Методологические пояснения

 

Информационные и коммуникационные технологии, данные раздела содержат статистическую информацию о масштабах распространения и направлениях использования информационных и коммуникационных технологий организациями практически всех видов экономической деятельности, по кругу обследуемых организаций (без субъектов малого предпринимательства).

Под информационными и коммуникационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.

Глобальная информационная сеть охватывает совокупность электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и / или их локальных сетей, которые могут быть расположены в любых точках земного шара, связанных между собой каналами дальней связи (коммутируемыми или выделенными), предоставляемыми телефонными компаниями или другими организациями связи. Глобальная информационная сеть обеспечивает пользователям возможность обмениваться информацией, совместно использовать технические и программные средства, информационные ресурсы. Глобальная сеть может быть как общедоступной (Интернет), так и специализированной (корпоративной или ведомственной) .

Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, базирующаяся на технологиях Интернета и предназначенная для обеспечения доступа сотрудников к корпоративным информационным электронным ресурсам.

Экстранет – расширение Интранета, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. Например, частичное предоставление доступа к корпоративным данным внешним пользователям о достижении их заказов или о наличии продукции на складе.

Локальная вычислительная сеть, в отличие от глобальной информационной сети, соединяет две или более ЭВМ (возможно, разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, и не использует для этого средства связи общего назначения.